Об Авторе
Путь становления Ксении Давиденко, как бизнес наставника.
Приветствую, Вас! Меня зовут Ксения Давиденко. Эту историю я пишу для тех, кто ценит и выбирает реальный опыт, чтобы достичь настоящего результата.
Но я продолжила заниматься танцами до 23 лет, пока не вышла замуж.
Школа искусств дала мне много: дисциплина, ответственность, забота о ближнем, навык работы в команде, собранность, целеустремленность и самое важное — это держаться на сцене уверенно и красиво :) Именно эти навыки помогают мне и в бизнесе, и по жизни.
А дальше институт. Я очень хотела идти учиться на юриста. Тогда это было модно и престижно. Но Бог так устроил, что поступила в университет по специальности ветеринария. Я изначально понимала, что не буду работать по профессии. Но мне безумно нравилось учиться. Мы параллельно изучали и животных, и человека.
Я все время думала, зачем мне это образование, для чего? А вот когда вопрос коснулся здоровья и питания, я смогла достаточно быстро разобраться в этой теме на уровне биохимии. Все таки медицинская база нужная штука. А то мы все что угодно изучаем, кроме себя.
Я всегда знала, что работать буду только на себя. Не знала кем, как и чем конкретно буду заниматься, но точно не по найму.
В этом возрасте мы с братом продавали кукурузу в своем дворе и зарабатывали себе на мороженое.
В 13-14 лет каждое лето мы вставали в 4 утра, шли на базар, покупали овощи, ягоды или фрукты по сезону и перепродавали в другом городе в 2 раза дороже. Как сейчас помню, начинала с 2 кг малины, купила за 36 рублей, продала за 72 рубля. И так за лето мне удалось заработать себе на тетрадки и другие школьные принадлежности. В 15 лет я уже устроилась на базар продавцом. Продавала женское белье и купальники. Пока мои одноклассники грелись на пляже, я работала на базаре в палатке. Здесь мне удавалось зарабатывать уже себе на одежду, тем самым облегчая маме сбор в школу.
Институт
В институте я устроилась работать промоутером. Работа была разной. От раздачи листовок до рекламы колбас.
После института мы 4 часа рекламировали колбасы в народных костюмах. Каждый день локации были разными от магазинов до рынков.
Получали 240 рублей на одного и пакет разных колбас, которые оставались после дегустации. Мы настолько активно и весело делали рекламу, что люди притягивались, как магнит :) Поэтому в продажах и маркетинге я не просто так. Навыки общения с людьми и продажи разных продуктов начали прокачиваться еще с юношества.
После активной студенческой жизни было очень сложно окунуться в мир подгузников и веселых мамских будней. Поэтому долго без дела я не сидела.
В далеком 2010 году я зарегистрировалась на сайте бэби.ру. Там я завела свой первый блог и делилась разными инсайтами по воспитанию и кормлению детей.
Там же я увидела фото торта, который просто шокировал меня своей красотой. Он был украшен лилиями, которые выглядели как настоящие. Мне очень стало интересно это направление, и я начала его познавать.
Ночами я училась печь коржи и делать разные крема. Помимо этого я училась делать украшения из мастики. Этим сейчас никого не удивишь, а тогда это было диковинкой. Ничего подобного в магазинах не было. Это был эксклюзив.
В ютубе я нашла несколько видео, как делать мастику и украшения. Информация была настолько ограниченной, что пришлось усвоить принцип, а дальше уже дело фантазии.
Так я научилась делать эксклюзивные торты, которые продавала за 600 руб.\кг. Тогда это были очень приличные деньги, так как торт выходил не менее, чем на 2000 рублей.
Вот примеры моих работ, которые я делала тогда, когда в кондитерках продавались классические пирожные с масляными кремами.
Вот примерно так я развлекалась после рождения своего малыша :) Примерно год у меня ушел на обучение, я перевела огромное количество продуктов, прежде чем я научилась делать и вкусно, и красиво.
Но продолжить развиваться в этой области не получилось. Супруг предложил заняться серьезным бизнесом.
Производство, товары, услуги (производство памятников). Я мало что понимала в этой теме. Поэтому учиться пришлось сразу на практике. Конкуренция была на тот момент просто огромная. И многие нам говорили, что конкуренция нас задавит.
Но не смотря ни на какие разговоры, предупреждения и усмешки, мы шли по своему пути. Да, нам много пришлось учиться, наделать ошибок, для того чтобы сделать результат. Но мы его сделали.
В первую очередь мы проанализировали конкурентов, их слабые и сильные стороны.
Слабые стороны конкурентов мы решили сделать своими преимуществами:
✅Клиентский сервис это была слабая сторона каждой фирмы. Поэтому обслуживание клиента мы настроили от первого звонка и до окончания сотрудничества. Основная часть клиентов оставались только из-за отношения. Мы не создавали видимость, мы действительно делали все, чтобы клиенту было комфортно.
✅Еще слабой стороной большинства конкурентов было продвижение, а вернее его отсутствие. Наша фирма первая, кто рискнула в нашей нише использовать наружный банер и рекламу на тв. В основном если конкуренты и использовали рекламу, то только в газете. Чтобы выделиться на их фоне, вместо рекламы, мы в газете писали полезные статьи для наших клиентов, а также купоны на скидку. Не поверите :) люди вырезали наши статьи и приходили с ними делать заказ. Благодарили и давали нам обратную связь.
✅Интернет вообще был пустым по нашей нише. Мы заполнили все возможные площадки с информацией о нашей фирме. Сделали свой первый сайт, я даже в яндекс директе настраивала рекламу, которая выдавала результаты по нашим услугам в первых строчках. Интернет очень помогал нам продвигать свои услуги. И в то время, когда наши конкуренты зимой не работали (типа не сезон), мы собирали заказы.
Во вторую очередь проанализировали запрос клиента. В ходе исследований мы выявили, что в большинстве своем люди не хотят заморачиваться и готовы заказать дешевый продукт, чтобы выполнить свой долг. Сделать продукт дешевым из натурального камня невозможно, он в априори не дешевый. А работы на нем тем более.
Поэтому мы рискнули и стали вырабатывать технологию, которая позволила нам отливать памятники из бетона, но цветного бетона, который имитировал натуральный камень. Причем клиент мог выбрать разные формы. Смотрелось шикарно, а по цене было в несколько раз дешевле. Благодаря этому продукту наши продажи взлетели в несколько раз.
Через 2 года у нас уже было свое производство в собственности площадью 1500 кв. м., приличный набор оборудования, десяток специалистов, 2 отдела продаж в разных городах и несколько партнеров по области, которые работали за счет нашего производства.
Через 3 года мы вывели бизнес в лидеры рынка по продажам в своей нише в своем городе.
На основе наработанного опыта я написала и издала первую и единственную книгу в России “Ритуальный бизнес от А до Я”.
По независящим от нас причинам, нам пришлось приостановить деятельность. Причем это произошло так быстро, что мы даже оглянуться не успели.
Разочарование, страх, паника — это малость того, что испытывала я. Было собственно 2 пути: опустить руки или идти дальше. Поэтому мы решили пойти дальше и применить свой опыт во благо другим.
Бизнес в итоге пришлось продать. И я ни чуть об этом не жалею. Несмотря на то, что ниша прибыльная, но психологически она очень тяжелая.
Дальше мы ушли в консалтинг и помогали бизнесменам систематизировать продажи и выходить на новый уровень. Помимо этого я занималась упаковкой бизнеса во франшизу и продажами франшиз.
Мы проводили мастер-классы на тему продаж, франчайзинга и масштабирования бизнеса.
этом практическом опыте я тоже написала книгу, которая продается в электронном формате. Купить ее можно здесь
Этот результат мы сделали за счет выстроенной системы продаж и систематического обучения менеджеров.
Консалтинг на тот момент в России был еще не развит. Предприниматели очень скептически относились к бизнес-консультантам. Все время приходилось доказывать бизнесменам, что бизнес нужно развивать. Но прежде всего нужно развивать себя, ибо рыба гниет с головы. Большинство клиентов хотели решить свои проблемы по взмаху волшебной палочки, которой у меня не было и нет.
Потихоньку я стала переходить в онлайн, чтобы делиться опытом и привлекать клиентов на консалтинг. Но в соцсетях я столкнулась с тем, что моего опыта в продажах не хватает для продаж через соцсети. Необходимо уметь писать посты, снимать видео, проводить вебинары и писать к ним сценарии и много еще разных навыков, которых у меня на тот момент еще не было.
Поэтому я приняла решение обучаться и нарабатывать новый опыт. Мое первое обучение было у Игоря Манна (для тех, кто не знает это известный маркетолог). Это обучение открыло для меня новый мир, в который я окунулась с головой. Именно это наставничество мне дало верное направление, которое впоследствии помогло мне развиваться в интернете.
Первые 2 года я только и обучалась. Из одного обучения плавно переходила в другое. А бывало и так, что параллельно проходила несколько курсов сразу.
Кстати, на фото мы с Гарреттом Джонстоном - международный эксперт в области коммерческих и маркетинговых стратегий, эксперт по сложным экономическим рынкам, член академического совета Высшей школы экономики, полиглот. Владеет 8 языками. В России был Директором по стратегическому маркетингу в МТС и в РоснаноМедИнвест, занимал должность Советника Президента Х5 Retail Group по стратегическому маркетингу.
После этого мастер класса я осознала, как мелко плаваю :) И сколько мне еще предстоит познать, наработать и исследовать.
Поэтому учиться я не перестаю и по сей день.
Прошлый опыт научил меня тому, что если хочешь стабильные результаты, необходимо выстроить систему.
О своем бизнес опыте я пишу в этом блоге и выкладываю инструменты, которые показали на практике самые лучшие результаты. То, что я отдаю просто так, другие продают. В одном из обсуждений я создала подборку всех практических материалов. Сохраните ее себе, она вам еще ни один раз пригодится.
В результате моих наработок родилась моя онлайн-школа по продажам, в которой более 20 авторских курсов.
В школе обучилось более 600 предпринимателей и экспертов. Я всегда работала в формате малых групп и индивидуального сопровождения, так как массовые курсы, как правило, дают очень слабые результаты. А для меня важен прежде всего результат клиента.
Отзывов, кейсов и результатов накопилось очень много.
✅Помимо того, что веду онлайн-школу для предпринимателей, еще я помогаю писать книги экспертам, которым необходимо выложить свой опыт и поделиться с миром.
Вот некоторые книги моих учеников.
Александр Москаленко - сертифицированный тренер по продажам. Написал книгу за 21 день и продал экземпляров в первый месяц на 300+ тыс. рублей.
Антон Учитель - руководитель агентства недвижимости в Москве. Его книга стала лауреатом в 2017 году в номинации "Печатное событие года".
Это только часть результатов!
На сегодняшний день я продолжаю развивать бизнес-школу по продажам и на практике помогаю выстроить систему продаж через соцсети.
У вас есть возможность обучаться, как в групповом формате, так и в индивидуальном. Для каждого я составляю программу обучения, подбираю необходимых специалистов и помогаю по шагам выстроить системный бизнес. Либо беру ваш проект в свои руки и все выстраиваю своими руками вместе с командой. Формат взаимодействия мы определяем с вами совместно.
Заполните анкету, и мы пообщаемся с вами на тему развития вашего проекта в соцсетях.